⚡️Налоговые послабления для общепита
⚡️Налоговые послабления для общепита 1 января 2026 года многие предприятия общественного питания в связи с Налоговой реформой стали плательщиками НДС, лишившись права на освобождение. Малый бизнес принял эти изменения тяжело, так как помимо налоговой нагрузки, столкнулся и с административной. Вместе с тем, последние месяцы в новостных источниках часто мелькала информация о послаблениях для малого бизнеса и их освобождения от уплаты НДС, главная направленность которых дать бизнесу переходный период, чтобы адаптироваться к новым правилам без резкого ухудшения финансового положения. И, наконец, лед тронулся и закон почти принят — в настоящее время одобрен Советом Федерации, ждем только подписания Президентом РФ и опубликования, что является только вопросом времени. 🔹 Кого затронут послабления ? Предприятия общественного питания на УСН и ПСН, которые стали плательщиками в НДС с 2026 года, то есть те: ✅Кто в 2025 году плательщиками НДС не являлся и лишился освобождения в 2026 из-за превышения лимита в 20 млн по доходам 2025 года. ✅Чей доход в 2025 году не превысил 60 млн. руб. 🔹Ключевое изменение — упрощение порядка применения льготы общепита по НДС на период с 1 апреля по 31 декабря 2026 года. Ранее общепит мог быть освобожден от НДС только при наличии следующих условий: 1)Доход за 2025 год — не более 3 млрд руб.; 2)Не менее 70% доходов за 2025 год — от услуг общепита; 3)Среднемесячная зарплата сотрудников в 2025 году — не ниже среднеотраслевой по региону (данные — из расчётов по страховым взносам и статистике Росстата). Для большей части заведений именно третий пункт стал камнем 🪨 преткновения. Учитывая, скорость принятия поправок конца 2025 года, многие не успели никак изменить ситуацию с «белыми» выплатами сотрудникам. В переходный период именно условие по размеру средней заработной платы исключили из списка требований. ➡️Таким образом, общепиту на УСН и ПСН, который стал плательщиком НДС в 2026 году и доходы за 2025 год не превысили 60 млн руб., для освобождения от НДС за 2,3,4 квартал 2026 года достаточно соблюсти только условие о доле дохода от основного вида деятельности — не менее 70% от общей суммы. Пост подготовила Кристина Ноздрина Подписаться на Алкогольное Право в telegram Подписаться на Алкогольное Право в MAX Проконсультироваться в Алкогольном Праве #налоговая реформа2026 #общепит