Условия освобождения от НДФЛ при продаже доли в уставном капитале
Условия освобождения от НДФЛ при продаже доли в уставном капитале Минфин разъяснил порядок применения освобождения от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в отношении доходов от реализации доли участия (ее части) в уставном капитале российских организаций. Согласно разъяснениям ведомства с 1 января 2026 года вступила в силу обновленная редакция пункта 17.2 статьи 217 Налогового кодекса РФ. Теперь доходы, получаемые налоговыми резидентами РФ от продажи долей в уставном капитале российских организаций, освобождаются от налогообложения при соблюдении ряда условий. Основные условия для освобождения от НДФЛ: • срок владения. На дату реализации доли (акции) должны непрерывно принадлежать налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет; • структура активов. Не более 50% активов организации, по данным финансовой отчетности на последний день месяца, предшествующего месяцу реализации, прямо или косвенно должны состоять из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации; • исключение для выхода из организации: Льгота не применяется в случаях выхода (выбытия) из организации. Минфин также обратил внимание на ограничение, установленное абзацем 8 пункта 17.2 статьи 217 НК РФ. Освобождение от налогообложения не применяется к той части налоговой базы, которая превышает 50 миллионов рублей. Таким образом, при соблюдении всех вышеперечисленных условий, доход от продажи доли в российской организации не будет облагаться НДФЛ, за исключением суммы, превышающей 50 млн рублей. Источник - письмо Минфина России от 10.08.2026 № 03-04-05/69139.