Выпили уже свой утренний кофеек? — 15 апреля 2026 г. в 05:44:43.320
Выпили уже свой утренний кофеек? Нашла интересное исследование, которое показывает, что есть связь между умеренным потреблением (ну около трех чашек в день) кофе и ростом мышц у людей во взрослом возрасте. У взрослых людей, которые пьют обычный кофе (с кофеином), в среднем выше мышечная масса (относительно веса тела), чем у тех, кто кофе не пьёт. Если кофе пить слишком много - это перестает работать, декаф кофе тоже не влияет. На мужчин и женщин, молодых и пожилых, разные расы действует одинаково (там брали людей до 60 лет, но средний возраст около 40), а вот при ИМТ, характерном для ожирения, результат пропадал. Сам дизайн исследования не позволяет определить, причину и следствие, только показывает связь, и ясно, что спортом тоже надо заниматься, но выглядит так, будто бы кофеин как-то помогает. Что ж, придется допить кофе и дотащить свои булки вечером в зал лепить из них орех, а я сегодня бы лучше пораньше легла и полежала. Ну штош, таков путь.

