«С 1 октября Авито передает данные всех продавцов в ФНС, и нам придется платить налог з...
«С 1 октября Авито передает данные всех продавцов в ФНС, и нам придется платить налог за продажу своих вещей», - такие заголовки стали появляться в интернете. Давайте разбираться. Итак, с начала этого месяца действительно вступил в силу Федеральный закон №289-ФЗ «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики». Он вводит официальный механизм информационного обмена между ФНС и крупными цифровыми платформами, такими как Wildberries, Ozon и Авито. Однако выявлять тех, кто ведет бизнес на платформах без уплаты налога, ФНС может уже давно – как минимум с прошлого года. При продаже чего-либо на Авито (личные вещи, бытовая техника, предметы быта) иногда действительно нужно подавать декларацию и платить налог – но далеко не во всех случаях! Когда налог платить не нужно: 1. Если вещь была в собственности три года и более. Это правило закреплено в пункте 17.1 статьи 217 Налогового кодекса РФ. 2. Если вещь была продана дешевле, чем куплена. Самого по себе дохода нет, так как не было экономической выгоды. Налог может возникнуть, если вещь была в собственности менее трёх лет, и при этом вы продали ее дороже, чем купили. Особенно если речь о покупке вещей с целью их дальнейшей перепродажи, то есть предпринимательской деятельности. Налоговая база в этом случае составляет разницу между ценой продажи и покупки. Но тут можно оптимизироваться: 1. Уменьшить доход на документально подтвержденные расходы. Если сохранился чек или договор купли-продажи, то можете вычесть эту сумму из цены продажи. Налог начисляется только на разницу. 2. Воспользоваться имущественным вычетом. Можно уменьшить доход на сумму до 250 тысяч рублей за один налоговый период (год). Документы на расходы при этом не нужны. Чаще всего вопросы у налоговой возникают, если продажи на Авито или подобных платформах носят систематический характер. Если товары для перепродажи были куплены оптом. Если вещи покупаются и дорабатываются для их последующей продажи. То есть при признаках предпринимательской деятельности налоговая может потребовать регистрацию в качестве ИП или самозанятого. Вывод: большинство обычных пользователей это не коснётся. Если вы продаёте на авито и подобных площадках свои личные вещи, да еще и б/у, налог платить не надо. Если вы используете эти площадки для ведения бизнеса, то налог начислят.