Унаследовали квартиру и продаёте раньше трёх лет? Покажу на цифрах, как правильно счита...
Унаследовали квартиру и продаёте раньше трёх лет? Покажу на цифрах, как правильно считать налог. Допустим: Квартира досталась вам по наследству. Три года с даты смерти наследодателя ещё не прошли. Вы продаёте квартиру за 5 млн рублей. А теперь самое важное. Если наследодатель когда-то купил эту квартиру за 3,5 млн рублей и сохранились документы, подтверждающие покупку, эти расходы в определённых случаях можно учесть при расчёте НДФЛ. Получается: 5 000 000 ₽ — стоимость продажи − 3 500 000 ₽ — подтверждённые расходы наследодателя = 1 500 000 ₽ — налоговая база С этой суммы рассчитывается НДФЛ. 1 500 000 × 13% = 195 000 ₽ То есть в нашем примере налог составит 195 тысяч рублей. А теперь представьте, если человек не знает об этой возможности и просто считает налог от суммы продажи с применением стандартного вычета. Разница может быть очень существенной. Поэтому, если вам досталась квартира по наследству и вы планируете её продавать раньше истечения минимального срока владения, не выбрасывайте старые документы на квартиру. Договор, по которому её покупал наследодатель, документы об оплате — всё это может оказаться очень важным. И ещё раз главное: срок владения при наследовании считаем от даты смерти наследодателя, а если три года ещё не прошли — проверяем, можно ли учесть расходы на первоначальную покупку квартиры. Иногда один старый договор купли-продажи может сэкономить наследнику сотни тысяч рублей. Поэтому налог при продаже квартиры нужно считать ДО сделки, а не после. ☎️ +79640965474