Расчетный способ определения налоговой обязанности на основании имеющейся у налогового ...
Расчетный способ определения налоговой обязанности на основании имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках (подпункт 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ) может быть применен исключительно если допущенное налогоплательщиком нарушение сводится к документальной неподтвержденности совершенной им операции, нарушению правил учета, что, как правило, имеет место, если налогоплательщик не участвовал в уклонении от налогообложения, организованном иным лицом, однако, не проявил должную осмотрительность при выборе контрагента и взаимодействии с ним Статус: в пользу налогового органа. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирскогоокруга от 29.12.2025 № Ф04-4146/2025 по делу № А45-33070/2023 Суть дела: налоговый орган доначислил недоимку по НДС и налогу на прибыль, пени, штраф ввиду отсутствия реальных хозяйственных операций. Значимые выводы: в ходе проверки налоговым органом установлено, что спорные контрагенты имеют признаки «технических компаний»: отсутствуют трудовые и материальные ресурсы, необходимые для осуществления соответствующей экономической деятельности; спорные контрагенты не подтвердили взаимоотношения с Обществом; налоговые декларации по НДС подаются с «нулевыми» показателями или с минимальными суммами налога к уплате в бюджет, в книгах покупок отражены организации, которые не представили документы, подтверждающие взаимоотношения, либо являются «техническими» компаниями; у отдельных спорных контрагентов отсутствуют расчетные счета (или являются недействующими); большинство спорных контрагентов созданы незадолго до заключения соответствующих договоров; часть спорных контрагентов, в том числе ООО через 2-4 года после регистрации исключена из ЕГРЮЛ ввиду недостоверности сведений. #налоги #НДС #налогнаприбыль @nalogi_sud