Налоговый советник
Прочее
Агрегатор, который собирает для Вас в одну ленту материалы самых авторитетных и качественных каналов по налоговой тематике.
Загружаем канал…
Сайт использует cookie для работы и аналитики. Мы используем файлы cookie для работы сайта и аналитики посещаемости. Подробнее в ПодробнееПолитике обработки данных и Правилах.
Прочее
Агрегатор, который собирает для Вас в одну ленту материалы самых авторитетных и качественных каналов по налоговой тематике.
Про подтверждение факта оказания услуг (передачи результатов выполненных работ) в целях НДС и налога на прибыль при их реализации. Письмо Минфина России от 12 ноября 2025 г. № 03-03-06/1/109481 Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и сообщает. Согласно п. 1 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. При этом порядок оформления отношений, возникающих в рамках исполнения договоров гражданско-правового характера, а также вопросы, связанные с правовой квалификацией таких договоров, регулируются нормами гражданского законодательства и не являются предметом регулирования законодательства Российской Федерации о налогах сборах. Разъясн…
Читать целикомНалогоплательщики, применявшие УСНО, при переходе на общий режим налогообложения получают право на принятие к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, применявшему УСНО, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), в случае, когда указанные суммы налога не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСНО Статус: в пользу налогового органа. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.04.2026 № Ф05-3087/2026 по делу № А41-12847/2025 Суть дела: отказывая в возмещении НДС, налоговый орган указал на необоснованность применения налогового вычета по взаимоотношениям с иностранной организацией в рамках договора на капитальный ремонт автомобильных дорог, на пропуск трехлетнего срока на…
Читать целикомДрузья! Представляем вашему вниманию ТОП-3 канала по охране труда: ОХРАНА ТРУДА - самый крупный канал рунета о безопасности труда - особенности расследования несчастных случаев, обучение по охране труда и кейсы для начинающих. Telegram | MAX ОХРАНА ТРУДА ПО ФАКТУ - название говорит само за себя - здесь вы найдете злые обзоры новых и действующих НПА, а также всю правду о проведении специальной оценки условий труда (СОУТ), которую скрывают компании, оказывающие услуги. Telegram | MAX ТРУДОВЫЕ ССОРЫ - разборы самых горячих судебных практик по трудовому праву - инспекторы ГИТ в своих рабочих чатах зачитываются материалами с канала. Telegram | MAX
Сам по себе факт соответствия объемов принятого и оприходованного лома с его дальнейшей реализацией не свидетельствует о произведенных обществом затратах на его приобретение у физических лиц Статус: в пользу налогового органа. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.03.2026 № Ф05-5174/2025 по делу № А40-60720/2024 Суть дела: налоговый орган доначислил налог на прибыль в связи с выводом о неправомерном включении в состав расходов затрат на приобретение металлолома у физических лиц, которые не подтверждены реальными операциями, а также транспортных расходов, оказываемых ООО, которые фактически не были оказаны. Значимые выводы: документы, представленные обществом в подтверждение расходов на приобретение металлолома у физических лиц в проверяемом периоде, не могут быть…
Читать целикомПро НДФЛ при получении доходов в виде материальной выгоды от приобретения доли участия в уставном капитале организации. Письмо Минфина России от 13 ноября 2025 г. № 03-04-05/110122 Департамент налоговой политики (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 29.08.2025 и сообщает, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения, в частности, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Консультационные услуги Департаментом также не оказываются. Одновременно сообщается, что особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде материальной выгоды установлены ст. 212 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Согласно п. 4 ст. 212 Кодекса при п…
Читать целикомПрезидент запретил вывозить из России крупные суммы наличных рублей в страны ЕАЭС и ещё три государства ➡️ Президент подписал указ, ограничивающий вывоз наличных рублей за пределы России. Физическим лицам запрещено вывозить сумму свыше 1 млн рублей в страны ЕАЭС, а также в Азербайджан, Таджикистан и Узбекистан. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрет, как и прежде, действует независимо от суммы. Исключение сохраняется для вывоза денег через аэропорты, перечень которых определяет правительство. Кроме того, в список исключений добавлены новые случаи. Юридические лица могут вывозить наличные в рамках международных перевозок, если пункт отправления и пункт назначения находятся за пределами России. Обязательное условие — подтверждение ввоза этой валюты в РФ. Также выв…
Читать целикомФНС начала рассылку налоговых уведомлений за 2025 год Налоговая служба приступила к отправке уведомлений для уплаты налогов за 2025 год: транспортного, земельного, налога на имущество, а также НДФЛ, который не был удержан налоговыми агентами. ➡️ До 10 октября 2026 года планируется разослать 69,9 млн уведомлений. Более 90% из них направят через личный кабинет налогоплательщика и портал Госуслуг — тем, у кого есть доступ к этим сервисам и кто зарегистрирован на Госуслугах. Остальным уведомления придут по почте заказными письмами. ➡️ Налоги, указанные в уведомлениях за 2025 год, необходимо уплатить не позднее 1 декабря 2026 года (предусмотрены отдельные исключения). ❗️ФНС напомнила: если сумма налога не превышает 300 рублей, уведомление направляется один раз в три года. Льготникам, полн…
Читать целикомНалоговый вычет за обучение ребёнка: лимиты и условия ➡️ Родители, опекуны и попечители, являющиеся налоговыми резидентами РФ и уплачивающие НДФЛ, могут вернуть часть расходов на образование детей. Вычет предоставляется на сумму фактических затрат. Годовой лимит 110 000 рублей на каждого ребёнка. ✔️Право на вычет сохраняется до достижения ребёнком 18 лет. ✔️ После совершеннолетия его можно применять только при очном обучении ребёнка (в том числе бывшего подопечного) до 24 лет. Формат занятий — очный или дистанционный — значения не имеет. ❗️Образовательная организация должна иметь лицензию. Исключение — обучение у индивидуального предпринимателя без наёмных педагогов: в этом случае достаточно, чтобы в ЕГРИП был указан соответствующий вид деятельности. В расходы можно включить опла…
Читать целикомЭлектронный документооборот с участием самозанятыхграждан Федеральная налоговая служба проводит пилотный проект «Электронный документооборот с самозанятымигражданами». В его рамках самозанятые граждане смогут с помощью мобильного приложения или портативного устройства составлять, подписывать и направлять своим заказчикам — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям акты выполненных работ/оказанных услуг в электронном виде. ‼️Для участия в пилотном проекте необходимо: 1️⃣уточнить у контрагента ЮЛ/ИП готовность к обмену документами по ЭДО; 2️⃣выбрать оператора ЭДО: 📌ООО «Такском» (технология с КЭП – NFC-карта), 📌АО «Инфотекс Интернет Траст» (технология с НЭП – мобильное приложение), 📌АО «ПФ «СКБ Контур» (веб-сервис с КЭП на носителе). Более подробно о пилотном проекте с у…
Читать целиком🙅🏻♀️ Отписка в ответ на требование налоговой больше не сработает. Формальный ответ «для галочки» может закончиться штрафами, доначислениями и дополнительными вопросами со стороны налоговой. Рекомендую подписаться на канал Альбины Исафовой, бывшего налоговика. Здесь о налогах с позиции защиты бизнеса. Все разборы в канале основаны только на реальных кейсах из практики Альбины и свежей арбитражной практики. Никаких абстрактных советов и пересказов теории. Также в канале: 100+ млн оборота без сотрудников: разбираем, почему отсутствие штатных работников и платежей субподрядчикам может вызвать вопросы налоговой и привести к доначислению зарплатных налогов. 4 причины почему налоговая откажет в вычетах НДС Акты по самозанятости: на что обращать внимание в первую очередь Ошибка стоит…
Читать целикомВаше налоговое уведомление: проверьте данные с помощью онлайн-сервисов ФНС России! Уплата налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов осуществляется на основании налогового уведомления. ‼️Если вы заметили в уведомлении неточности, или считаете, что данные об объекте вашей собственности указаны некорректно, например, неверная кадастровая стоимость, площадь объекта, мощность двигателя, период владения, не применена льгота и другое, необходимо обратиться в налоговый орган любым удобным способом: направить обращение лично, по почте или с помощью интернет-сервисов ФНС России : 📌сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». С помощью сервиса можно: увидеть сумму начисленного налога; проверить сведения об объектах недвижимости, которые используются…
Читать целиком