🧱 Продал кирпичный завод
🧱 Продал кирпичный завод ИФНС получила от Росреестра сведения о реализации ИП Жаворонковым Ю.М. в 2023 году земельного участка и иного строения (единый имущественный комплекс «Кирпичный завод»). Объекты находились в собственности менее минимального предельного срока владения по п. 4 ст. 217.1 НК РФ. Доначислили НДФЛ. Суд первой инстанции отказал предпринимателю, указав, что деятельность в 2023 году не подтверждена и имущество не могло использоваться в предпринимательстве. Апелляционный суд отменил решение суда и удовлетворил требования. Земельный участок и производственные объекты не могли использоваться для личных или семейных нужд, а были источником экономической выгоды — то есть приобретены и использовались для коммерческой деятельности. Предприниматель зарегистрировался в качестве ИП ещё 08.04.2010, в том числе с кодом 23.32 «Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожжённой глины». Вид разрешённого использования участка — для размещения промышленных объектов комплекса «Кирпичный завод». В 2023 году налогоплательщик был ИП на УСН с объектом «доходы», доход от продажи связан с предпринимательской деятельностью, продажа — в целях получения прибыли. Суд округа согласился: доходы от реализации имущества, используемого в предпринимательстве, облагаются в зависимости от выбранного режима, а не как НДФЛ с продажи личного имущества. Статус коммерческой недвижимости и вид разрешённого использования участка не менялись, отсутствие деятельности в период продажи не говорит об использовании имущества в личных целях. Итог: -1 261 011.5 руб. Постановление АС МО от 14.09.2026 по делу № А40-168506/2025 @pronalog Книга Налоговая проверка: правила игры поможет сохранить деньги, бизнес и личную свободу Заказать можно на Ozon, WB и Читай-город