Традиционная рубрика - "Не знаешь о чём написать, напиши про очередные исследования на ... — 1 июля 2026 г. в 08:25:42.695
Традиционная рубрика - "Не знаешь о чём написать, напиши про очередные исследования на тему вино и здоровье"...итак Умеренное потребление вина не связано с повышенным риском смерти от рака. Таков результат исследования, проведенного в США учеными из Медицинского центра Weill Cornell Medicine в Нью-Йорке. Для исследования группа ученых проанализировала данные 26 694 участников долгосрочного исследования «Причины географических и расовых различий в инсульте». Это исследование финансируется Национальным институтом здравоохранения США (NIH). За участниками наблюдали в среднем 13,3 года, а за некоторыми участниками — более 20 лет. Результаты исследования были опубликованы в мае 2026 года в журнале Journal of General Internal Medicine. 🥃 В исследовании умеренное потребление алкоголя определялось как от 4 до 7 алкогольных напитков в неделю для женщин и от 4 до 14 напитков в неделю для мужчин. По сравнению с теми, кто воздерживался от алкоголя, у этой группы не было выявлено повышенного риска смерти от рака. Мы ожидали увидеть более высокий риск смерти от рака среди умеренно потребляющих алкоголь. Удивительно, что мы не обнаружили значимой связи между умеренным потреблением алкоголя и смертностью от рака. — сказала руководитель исследования доктор Лаура Пинейро, доцент кафедры исследований в области здравоохранения Медицинского центра Вейлл Корнелл. 🥃 Анализ также показал, что у людей с низким потреблением алкоголя — определяемым как максимум 3 напитка в неделю — риск смерти от рака был ниже, чем у тех, кто не употреблял алкоголь. Однако ученые отмечают, что среди воздерживающихся от алкоголя могут быть люди, которые отказались от него из-за существующих проблем со здоровьем. ⚠️ Напротив, значительно повышенный риск наблюдался при чрезмерном потреблении алкоголя. У женщин, употребляющих не менее 8 напитков в неделю, и у мужчин, употребляющих не менее 15 напитков в неделю, риск смерти от рака был примерно на 57% выше, чем у тех, кто употреблял алкоголь в умеренных количествах. Авторы подчеркивают, что это наблюдательное исследование. Такие исследования могут показывать ассоциации, но не могут доказывать причинно-следственные связи. Кроме того, отсутствовала информация о типе рака, стадии заболевания, лечении или обследованиях умерших. Эпидемиолог доктор Эрикка Лофтфилд из Квинслендского института медицинских исследований Бергхофер в Австралии назвала это важным ограничением, особенно в отношении рака, связанного с употреблением алкоголя, такого как рак молочной железы или колоректальный рак. По мнению исследователей, результаты подчеркивают, что профилактику рака не следует сводить к индивидуальному поведению. Скорее, риск развития рака и смертности от рака является результатом взаимодействия различных факторов, таких как диета, физические упражнения, курение и общие привычки образа жизни.

