Отпуск: сколько дней положено?
Отпуск: сколько дней положено? По общему правилу продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска составляет 28 календарных дней. Это минимальный период отдыха за полностью отработанный рабочий год. Отпуск считается в календарных днях, поэтому обычные выходные (суббота и воскресенье) входят в его продолжительность. Однако для некоторых категорий работников предусмотрен удлиненный основной отпуск, например: - несовершеннолетние — 31 календарный день. Отпуск можно брать в удобное время - работники-инвалиды — не менее 30 календарных дней - педагогические работники — продолжительность отпуска зависит от должности Кроме основного отпуска, работникам могут предоставляться дополнительные оплачиваемые отпуска. Они положены, например: - работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда- не менее 7 дней - работникам с ненормированным рабочим днём не менее 7 дней - работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - от 8 до 24 календарных дней Нерабочие праздничные дни, которые пришлись на период отпуска, в количество календарных дней отпуска не включаются. Отпуск в этом случае продлевается на соответствующее количество дней. Запрещается непредоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также непредоставление отпуска работникам в возрасте до 18 лет и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.