Почему от ниацинамида может щипать кожу?
Почему от ниацинамида может щипать кожу? Ниацинамид обычно очень хорошо переносится кожей, даже в высоких концентрациях, тк в отличие от никотиновой кислоты, он не оказывает выраженного сосудорасширяющего действия. Однако если наносить сыворотку с ниацинамидом на раздраженную или поврежденную кожу (с нарушенным барьером), покраснения и зуд вполне возможны. Также дискомфорт может возникнуть при использовании сразу после кислот (AHA/BHA, аскорбиновая кислота) или ретинола. Это связано с тем, что кислоты снижают pH кожи, делая её более чувствительной. Кстати, какое-то время среди косметологов бытовало мнение, что это происходило из-за реакции гидролиза, во время которой ниацинамид превращался в никотиновую кислоту при низком pH, но на деле, он вполне стабилен в диапазоне от 3 до 7.5. Гидролиз до никотиновой кислоты происходит только в сильно кислой (ниже 3) или сильно щелочной среде. Ну и напомню, у меня была отличная подборка для себорегуляции кожи на ниацинамиде, можете заглянуть.