⚡ Ученые предупреждают о риске развития диабета 2-го типа в зависимости от типа потребл... — 24 июня 2026 г. в 04:33:03.437
⚡ Ученые предупреждают о риске развития диабета 2-го типа в зависимости от типа потребляемых жиров 😱 ‼ В разговорах о диабете часто акцентируется внимание на вреде сахара, но жиры играют не менее важную роль. ☺ 👥 Согласно новым данным, даже источник жиров может иметь гораздо большее значение, чем их количество. В новом обзоре, опубликованном в журнале Trends in Endocrinology & Metabolism, рассматриваются две жирные кислоты, которые оказывают совершенно разное влияние на обмен веществ. «Пальмитиновая кислота, насыщенная жирная кислота, которая широко распространена в продуктах питания, связана с нарушением чувствительности к инсулину, в то время как олеиновая кислота, которой много в оливковом масле, может оказывать защитное действие при таких метаболических нарушениях», — объясняет профессор Мануэль Васкес-Каррера с факультета фармации и пищевых наук Барселонского университета. Насыщенная жирная пальмитиновая кислота, по-видимому, запускает множество вредных биологических процессов в организме. «На молекулярном уровне пальмитиновая кислота способствует накоплению потенциально токсичных биоактивных липидов, поддерживает вялотекущее хроническое воспаление и приводит к дисфункции клеточных органелл, таких как эндоплазматический ретикулум и митохондрии», — объяснил ведущий автор исследования Ксавье Паломер. Эти нарушения на клеточном уровне имеют серьезные последствия для метаболических функций. Исследовательская группа отметила, что такие изменения тесно связаны со снижением активности инсулина и развитием метаболических заболеваний. Это позволяет предположить, что насыщенные жиры могут играть ключевую роль в развитии диабета. Однако олеиновая кислота оказывает совершенно иное влияние на обмен веществ. Этот мононенасыщенный жир, в большом количестве содержащийся в оливковом масле, способствует накоплению липидов в организме в формах, которые меньше нарушают обмен веществ и минимально влияют на нормальное функционирование клеток. Согласно обзору, олеиновая кислота поддерживает здоровую передачу сигналов инсулина в ключевых метаболических тканях, включая печень, мышцы и жировую ткань. Возможно, самое важное заключается в том, что, по мнению исследователей, этот полезный жир может нейтрализовать многие вредные свойства пальмитиновой кислоты. Этот механизм может объяснить, почему при соблюдении диеты с высоким содержанием мононенасыщенных жиров, особенно средиземноморской диеты, риск развития диабета 2-го типа снижается. Авторы предупреждают, что необходимы более целенаправленные исследования, чтобы понять, почему результаты различаются в зависимости от исследуемой популяции. «Важно учитывать такие факторы, как источник жирных кислот, их роль в рационе, взаимодействие с другими питательными веществами и различные способы обработки продуктов», — отмечает профессор Васкес-Каррера. Ученые надеются, что более глубокое понимание этих факторов поможет им лучше оценить, как различные жиры влияют на обмен веществ. Эти знания в конечном итоге могут помочь в разработке более эффективных диетических стратегий для профилактики и лечения диабета второго типа, от которого в настоящее время страдают миллионы людей по всему миру. Наши стандарты: Редакционная хартия GB News #Здоровье #СВНовости #Диабет

