⚡ Нормирование потребления сахара в раннем детстве связано со снижением риска развития ... — 30 июля 2026 г. в 18:21:52.432
⚡ Нормирование потребления сахара в раннем детстве связано со снижением риска развития деменции на 27% 😱 👥 Исследование, основанное на опыте Великобритании времен войны, когда вводились продовольственные ограничения, выявило поразительную связь между потреблением сахара в раннем возрасте и вероятностью развития деменции в более позднем возрасте 😇 💢 Недавно опубликованное исследование в журнале Neurology, в котором проанализированы данные 64 737 участников Британского биобанка, показало, что у людей, которые начали ограничивать потребление сахара до двухлетнего возраста, риск развития деменции был на 23% ниже, чем у тех, кто родился после отмены ограничений.💯 Британское правительство ввело ограничения на продажу сахара в 1940 году, и эта мера действовала до 1953 года. Ученые воспользовались этим уникальным историческим обстоятельством, чтобы изучить, как ограничение потребления сахара в младенчестве и в утробе матери может повлиять на здоровье мозга в долгосрочной перспективе у целого поколения. У участников, которые подвергались ограничению потребления сахара как в утробе матери, так и в течение первого года жизни, вероятность развития деменции была на 21% ниже. Если этот период ограничения продлевался до двух лет, снижение вероятности составляло 23%. Исследователи наблюдали за группой людей, средний возраст которых на момент начала исследования составлял 55 лет, изучая их медицинские карты в течение 15 лет. Из 15 025 человек, которых кормили по карточкам до рождения и в течение первого года жизни, у 388 развилась деменция. Из 15 256 человек, которых кормили по карточкам до двух лет, у 456 был диагностирован этот недуг. Для сравнения: 504 из 23 774 человек, родившихся после отмены карточной системы, получили диагноз «деменция». У тех, кто в детстве ел меньше сахара, деменция развивалась в среднем на 2,6 года позже. Даже с учетом таких факторов, как возраст, пол, высокое кровяное давление и диабет, эта защитная связь сохранялась. Некоторым участникам была проведена магнитно-резонансная томография головного мозга, которая показала, что у тех, кто в детстве ел меньше сахара, общий объем серого вещества был больше. У них также было меньше «гиперинтенсивных участков» в белом веществе — признанного показателя повреждения мозговой ткани. Автор исследования Цзячжэнь Чжэн из Гонконгского университета науки и технологий в Гуанчжоу сказал: "Наши результаты показывают, что ограничение потребления сахара на самых ранних этапах жизни может иметь долгосрочные преимущества для здоровья мозга". "Эти результаты подчеркивают потенциальную важность питания в раннем возрасте для снижения риска развития деменции десятилетия спустя". Г-н Чжэн добавил: "Ограничение потребления сахара во время беременности и младенчества может быть одним из полезных шагов, которые могут предпринять семьи и сообщества, но необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять, как это раннее воздействие влияет на риск развития деменции, и руководствоваться стратегиями общественного здравоохранения ". Доктор Сара Родригес, старший научный руководитель британского центра исследований болезни Альцгеймера, призвала к осторожности при интерпретации результатов. Она сказала: «Однако важно помнить, что это было обсервационное исследование. Это значит, что оно может выявить связь между питанием и риском развития деменции, но не может доказать, что употребление меньшего количества сахара напрямую предотвращает деменцию». Она отметила, что Комиссия журнала Lancet, которая считается одним из самых тщательных исследований риска развития деменции, в настоящее время не относит потребление сахара к независимым факторам риска. Доктор Родригес сказала: «Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы лучше понять потенциальную связь между потреблением сахара и развитием деменции». Ее совет был прост: «Здоровое, сбалансированное питание — один из лучших способов поддержать здоровье мозга, и никогда не поздно начать вести здоровый образ жизни».

