Как оплачивается электронный больничный лист
Как оплачивается электронный больничный лист Размер пособия зависит от страхового стажа работника и размера зарплаты Как рассчитывается пособие При стаже больше 8 лет работник получает 100% от среднего заработка При стаже от 5 до 8 лет — 80% При стаже меньше 5 лет — 60% Средний заработок считается за предыдущие 2 года работы. В 2026 году — за 2025 и 2024 годы. При этом максимальная сумма не должна превышать 2 759 000 ₽ за 2025 год и 2 225 000 ₽ за 2024 год. Это нужно учитывать при расчёте Правила определения размера пособия — в ст. 14 Закона о соцстраховании на случай временной нетрудоспособности и материнства В 2026 году минимальный размер пособия — 27 093 ₽ в месяц, максимальный — 207 552,96 ₽ в месяц Кто оплачивает больничный При заболевании либо травме самого работника: работодатель оплачивает первые 3 дня болезни Социальный фонд (СФР) — остальные дни В других случаях полную сумму выплачивает СФР Сроки выплаты Деньги поступят после того, как больничный закроют и рассчитают пособие. Выплата должна поступить в срок до 10 рабочих дней после получения всех необходимых документов. Если в выплате отказано, решение об этом должно быть отправлено работнику в течение 1 рабочего дня Подробнее о сроках выплаты пособия — в ст. 15 Закона о соцстраховании на случай временной нетрудоспособности и материнства Если пособие не пришло вовремя, обратитесь в отделение СФР.