🩺 Больничный в 2027 году: что меняется и как посчитать
🩺 Больничный в 2027 году: что меняется и как посчитать Главное изменение — вырастет максимальный средний дневной заработок, который учитывают при расчёте больничного — 7 860 ₽ ⚠️ Это максимум, больше которого за один день больничного не заплатят, даже если вы зарабатываете больше. ➡️ От чего зависит размер больничного Есть два главных фактора: 🔘сколько вы заработали за два предыдущих года, 🔘сколько у вас накоплено страхового стажа ➡️ Стаж и процент от заработка: 🔘8 лет и больше — 100% среднего заработка, 🔘от 5 до 8 лет — 80%, 🔘меньше 5 лет — 60% 🗓️ Какие годы берут для расчета Для больничного в 2027 году берут заработок за 2025 и 2026 годы. Заработок 2027 года в расчет не входит. ❌ Если заработка нет или он маленький Тогда больничный считают от МРОТ. Минимальный среднедневной заработок — примерно 951 ₽ Кто платит больничный ➡️ Если болеете или травмировались вы сами: первые 3 дня оплачивает работодатель, начиная с 4 — Социальный фонд России (СФР). ➡️ Во всех остальных случаях (уход за ребенком, карантин, протезирование, долечивание) СФР платит с первого дня. ‼️СФР перечисляет пособие в течение 10 рабочих дней после того, как получит от работодателя все нужные сведения. Полезно знать ⬇️ ✅ Больничные с 2022 года оформляются только в электронном виде. ✅ Если вы работаете в нескольких местах и за два предыдущих года были заняты у разных работодателей, больничный оплатят только у одного из них. ✅ Если ухаживаете за ребенком до 8 лет, то получите 100% среднего заработка независимо от стажа. @msr_mosreg