Взыскание пеней по НДС: ВС РФ поддержал расчет срока с подачи уточненной декларации
Взыскание пеней по НДС: ВС РФ поддержал расчет срока с подачи уточненной декларации 13 января 2025 года инспекция отразила на ЕНС организации сумму пеней, рассчитанную по НДС со сроками уплаты в 2019 и 2020 годах. Суды поддержали налогоплательщика, посчитав, что сроки взыскания истекли. ВС РФ выяснил, что уточненные декларации за III и IV кварталы 2019 года с увеличением налога к уплате подавали 10 раз, последнюю из них (за IV квартал) представили 16 февраля 2023 года. Декларации проходили камеральные проверки. Суд указал: НК РФ связывает с подачей уточненных деклараций принудительное взыскание как сумм, продекларированных, но не уплаченных, так и сумм, доначисленных при камеральных проверках; если до окончания камеральной проверки подают уточненную декларацию, проверку прекращают и начинают новую – по уточненной декларации; совокупную обязанность учитывают на ЕНС как на основе деклараций, в т.ч. уточненных, так и по решениям инспекции о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) – со дня вступления в силу решения; с 1 января 2023 года инспекция направляет требование об уплате долга в размере отрицательного сальдо ЕНС 1 раз. Когда сальдо меняется, новое требование не передают; законность отражения на ЕНС долга по налогу и пеням не зависит от направления требования о его уплате. Источники: КонсультантПлюс Правоту Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 25.09.2026 N 306-ЭС26-4683