❗️С 1 октября вступает в силу ряд изменений, которые затронут продавцов, работу с марке...
❗️С 1 октября вступает в силу ряд изменений, которые затронут продавцов, работу с маркетплейсами, расчёт НДС и отдельные категории товаров. 🔂 НДС — для продавцов и покупателей по договорам. Если обязанность начислить НДС возникла уже после заключения договора из-за изменения законодательства, а покупатель не имеет права на вычет, в предусмотренных случаях налог будут определять расчётным методом — «внутри» ранее согласованной цены. 🔂 Маркетплейсы — для продавцов на цифровых платформах. При наличии согласия продавца площадка будет передавать в ФНС сведения о договоре, оборотах магазина, согласии или отказе от скидок и акты сверки. 🔂 ИП и самозанятые — для исполнителей на цифровых платформах и их заказчиков. Устанавливается критерий систематичности работы: не более 60 часов в месяц на одного заказчика в течение шести месяцев подряд. Показатель учитывается при оценке отношений на предмет их трудового характера. 🔂 Маркировка — для производителей, импортёров, продавцов и участников оборота хозяйственных и санитарно-гигиенических изделий. С 1 октября начинается обязательное нанесение кодов «Честного знака» на соответствующие товары. При этом регистрация участников оборота проводится уже с 1 сентября, а для остатков, произведённых или ввезённых до 1 октября, предусмотрен переходный период до 30 сентября 2027 года. 🔂 ГОСТ 5S — для организаций, которые хотят систематизировать рабочее пространство. ГОСТ Р 56906-2026 начинает действовать с 1 октября. Стандарт добровольный и может применяться, в том числе, для организации документооборота и рабочих процессов.