📌 НДС по длящимся договорам – поправки почти готовы
📌 НДС по длящимся договорам – поправки почти готовы Законодатели наконец-то пропишут в НК, как действовать в ситуации, когда после заключения договора законодательство поменялось и у продавца возникла обязанность по уплате НДС. Это, в первую очередь, касается упрощенцев, которые из-за превышения лимита по доходам становятся полноценными плательщиками НДС. Поправки приняты в третьем чтении (Законопроект № 1203640-8). Итак, договор заключен, НДС в нем отсутствует, но на момент исполнения договора НДС появился. При этом в договоре нет условия об урегулировании взаимодействия сторон в связи с изменением законодательства. 1️⃣ Если покупатель не имеет права на вычет входного НДС, то НДС исчисляется расчетным методом исходя из цены, указанной в договоре. Например, была цена 100 000 руб. Продавец стал плательщиком НДС по ставке 22%. Значит, НДС составит 100 000 руб. * 22/122. Счет-фактура на реализацию не выставляется. 2️⃣ В поправочном законе ничего не сказано о том, как действовать, если покупатель вправе принять входной НДС к вычету. По общим правилам продавец должен предъявить НДС сверх цены договора. То есть для нашего примера при цене 100 000 руб. НДС составит 22 000 руб. И покупатель должен будет заплатить в общей сложности 122 000 руб. С большой долей вероятности поправки вступят в силу с 1 октября 2026 г. Отмечу, Конституционный суд предлагал несколько иной механизм урегулирования вопроса с НДС про длящимся договорам. А именно – для первой ситуации поделить нагрузку пополам. #НДС