🔍 Как выявляют граждан, не задекларировавших доход от продажи имущества
🔍 Как выявляют граждан, не задекларировавших доход от продажи имущества ФНС все видит и даже летом не отдыхает. Налоговики проводят бездекларационные камеральные проверки и выявляют тех, кто не представил 3-НДФЛ, а должен был. Речь о гражданах, добровольно не заплативших налоги с доходов от продажи или получения в дар недвижимого имущества. Сведения о таких «уклонистах» поступают из Росреестра и от нотариусов. Далее инспекция самостоятельно рассчитывает сумму НДФЛ следующим образом: 🔹 если нет информации о цене сделки либо если цена продажи объекта недвижимости ниже 70% кадастровой стоимости объекта, налог рассчитают исходя из 70% кадастровой стоимости. Схема – продал другу за 100 руб. – не работает 🔹 если цена сделки известна и она, по мнению налоговиков, не занижена, налог посчитают с реального дохода 🔹 налог определят без учета расходов на приобретение имущества, но с применением налоговых вычетов: до 1 млн руб. при продаже жилых помещений и до 250 тыс. руб. при продаже иного имущества. Поэтому если расходы на приобретение недвижки были большие – бегом исправляться 🔹 при получении имущества в дар от лиц, не являющихся близкими родственниками (например, квартира от любимой тещи), доход определяется исходя из кадастровой стоимости объекта без применения понижающего коэффициента. Гражданину прилетит «письмо счастья». Главное не паниковать, а до завершения проверки представить пояснения и декларацию 3-НДФЛ с подтверждающими документами. Подать документы можно через Личный кабинет физлиц, через Единый портал госуслуг, лично в инспекцию или по почте. Мораль: добровольное признание смягчает вину! #3НДФЛ