📌 Что нового произошло в июле
📌 Что нового произошло в июле 🔹 Расчет по страховым взносам за полугодие 2026 г. сдаем по новой форме (Приказ ФНС от 04.02.2026 N ЕД-1-11/67@). Поэтому обновите программу перед составлением РСВ. 🔹 С 1 июля импортеры товаров из ЕАЭС, ввозимых на автомобилях, должны вносить обеспечительный платеж в рамках СПОТ. Исключение — товары белорусских поставщиков, ввозимые из Белоруссии (здесь действует отсрочка до 1 ноября). Также обновлена форма декларации по косвенным налогам. 🔹 С 1 июля не надо облагать взносами на травматизм компенсацию, выплачиваемую дистанционному работнику за использование собственного оборудования, и компенсацию других расходов, например на Интернет и мобильную связь. Освобождение действует для фиксированной суммы 35 руб. за рабочий день либо для суммы, подтверждённой документально. То есть порядок такой же, как для НДФЛ и страховых взносов. 🔹 С 1 июля пени по взносам на травматизм не могут превышать сумму самой недоимки по взносам. 5. С 1 июля не нужно уведомлять СФР: - о создании, ликвидации, изменении адреса и наименования ОП, у которых есть счета в банках и которые начисляют выплаты физлицам - о закрытии счета в банке для работы ОП - о прекращении полномочий ОП начислять выплаты физлицам. 🔹 Срок подачи в СФР сведений о страховом стаже (подраздел 1.2 ЕФС-1) при выходе сотрудника на пенсию изменили с 3 календарных дней на 3 рабочих дня со дня обращения работника или поступления запроса СФР. 🔹 С 26 июля отменен штраф в 1000 руб. за несвоевременное представление нулевой декларации (РСВ). 🔹 Одновременно упрощена процедура наложения штрафа за несвоевременную сдачу ненулевой отчетности. Налоговики не должны составлять акт проверки, решение вынесут в ускоренном порядке. На рассмотрение дела налогоплательщика не позовут, но вместе с «опаздывающей» отчетностью можно будет подать ходатайство о наличии смягчающих обстоятельств для снижения штрафа. В целом – позитивно. Согласны – ставьте 👍 #налоговыепоправки