3-НДФЛ/Налоги при продаже/Вычеты/Пояснения/Осина Екатерина
Наука · 7 августа 2026 г.
🔥 ЧТО ТАКОЕ ИИС И ПОЧЕМУ ВСЕ О НЕМ ГОВОРЯТ?
🔥 ЧТО ТАКОЕ ИИС И ПОЧЕМУ ВСЕ О НЕМ ГОВОРЯТ? Индивидуальный Инвестиционный счет (ИИС) представляет собой специальный брокерский счет с налоговыми льготами, созданный государством для привлечения инвестиций населения в фондовый рынок. ❗️ИИС предоставляет возможность воспользоваться налоговыми льготами: получить налоговый вычет со взносов и (или) не платить налог с дохода, полученного на ИИС. Но льготы не предоставляются просто так, должны быть соблюдены условия. На данный момент существует 3⃣вида ИИС‼️(2 старых и один новый со своими особенностями, условиями и льготами) 📌Старые - открытые до 31.12.2023г. ✔️ Максимальная сумма взноса за год - 1 000 000 руб. ✔️ Минимальный срок жизни ИИС для получения льгот - 3 года ✔️ Можно иметь только один ИИС. Исключение это перевод от одного брокера к другому. В этом случае допускается наложение ИИС, но старый ИИС должен быть закрыт в течении месяца со дня открытия нового. ✔️ Вывод денег с ИИС (хоть 1 руб.) приводит к автоматическому закрытию ✔️Тип А или 1- пп. 2. п. 1 ст. 219. 1 НК РФ. Дает право на получение налогового вычета с суммы взносов. Можно получить возврат до 88 тыс.р. ✔️Тип Б или 2 - пп.3 п. 1 ст. 219.1 НК РФ. Даёт право на освобождение прибыли на ИИС от налога (исключение дивиденды). ⚠️ Можно выбрать только один из типов. Применить сразу обе льготы к одному ИИС нельзя. Данные ИИС продолжают свое действие до момента закрытия. Казалось бы в получении вычета по ИИС ничего сложного: открыл, внес, получил вычет. На практике — масса нюансов: · задвоение счетов · перевод между брокерами · санкции и изменения в законодательстве · новые правила для ИИС, открытых в 2024 году И запутаться в этом очень легко. ❓ А вы разбираетесь в ИИС и льготах?👇