3-НДФЛ/Налоги при продаже/Вычеты/Пояснения/Осина Екатерина
Наука · 17 июля 2026 г.
🔥Тут дело такое...на 106 000р.
🔥Тут дело такое...на 106 000р. 📌Клиент в 2025 году продал в Санкт-Петербурге 127/751 долей в праве общей долевой собственности в квартире за 2400000р. 📌Кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2025г. составила 22751952р, соответственно, кадастровая стоимость его 127 долей равна 3847534,85р. ⚠️Отмечу, что особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, установленные законом субъекта Российской Федерации, применяются физическими лицами, являющимися плательщиками налога на доходы физических лиц в отношении указанных доходов по месту жительства. ‼️И так как продавец прописан на момент подачи декларации в 2026 году в Ленинградской области, расчет дохода идет от большей стоимости или в ДКП или от 70% КС(2693274р.), то закон Санкт-Петербурга не указ для бюджета Ленинградской области и налог с доходов будет уплачиваться в местный бюджет по регистрации налогоплательщика, что поясняется и в Бюджетном кодексе, и в Федеральном законе «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской федерации» от 21.12.2021 года № 414-ФЗ». Декларация была подана нулевая, так как еще применили имущественный вычет на покупку этих долей. ❌️Но почему то проверяющие инспекции по Ленинградкой области, ссылаясь на п.9 ст. 214.10 НК РФ, просят подать уточненную декларацию 3-НДФЛ за 2025 год с применением понижающего коэффициента в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2024 № 734-157 «Об установлении на территории Санкт-Петербурга понижающего коэффициента в целях налогообложения доходов физических лиц от продажи объектов недвижимого имущества в размере 1 и заплатить налог в размере 106000р.» Но закон одного региона не должен определять бюджетные поступления в другом регионе🤷♀️ На требование отправила пояснение, клиент получил по телефону ответ, что на момент перехода права собственности был зарегистрирован в СПб(и мы знаем откуда ноги растут… есть такое некорректное письмо Минфина № 03-04-05/37481 от 15.04.2025г.), ознакомятся с ответом и составят Акт камеральной проверки, на который можно будет написать возражение. Поэтому ждем-с… А у вас была такая практика? Делитесь как всё прошло?👇