3-НДФЛ/Налоги при продаже/Вычеты/Пояснения/Осина Екатерина
Наука · 24 июля 2026 г.
📌Вычет за покупку жилья, начиная с 2014г, предоставляется в размере 2000000р на челове...
📌Вычет за покупку жилья, начиная с 2014г, предоставляется в размере 2000000р на человека (п.3 ст.220 НК РФ) 📌Вычет за погашенные проценты по ипотеке/целевому кредиту в размере 3000000р на человека (п.4 ст.220 НК РФ) ❗️Если основной вычет можно добирать по разным объектам до лимита (одну комнату купили за 1 млн и вторую тоже за 1 млн, то возврат с 2 млн), ❗️То вычет по % предоставляется только по одному объекту, по другому до лимита добрать нельзя (погашено по одной ипотеке 600000р, вычет вернули, по другой ипотеке нельзя добрать 2400000р, поэтому желательно выбирать сразу выгодный объект) 📛 И если все положенное вернули, то свое право на имущественный вычет вы использовали ⚠️Но не путать! Это не суммы к возрату, а база для расчета вычета, то есть с этих сумм будет возврат уплаченного налога с дохода по ставкам 13%, 15%, 18%, 20%, 22% 📌Если налог по ставке 13%, то к возврату 260000р Если 15% - 300000р .... Если 22% - 440000р. ⬇️ Как долго возвращать? ✅️Если ЗП за год - 500000р, то уплачено в бюджет налога 65000тр Значит за этот год можно вернуть только до 65000р, не более В следующем году снова подается Декларация, и если доход остался такой же, то снова к возврату 65000р, итого за 2 года вернули 130000р, и так каждый год, пока не вернется налог с 2000000 руб. У меня есть клиент, которому уже 9 лет вычеты возвращаем) А есть клиенты, которым по одной декларации вернули полностью вычет основной и по % ▶️Поэтому как долго и какие суммы возвращать, зависит конкретно от дохода налогоплательщика и его налоговой ставки Но ДА! Отвечая на вопрос, ОДИН раз в жизни положен вычет с 2000000 и вычет по % Если остались вопросы, пишите в комментариях⬇️