🔥Что изменилось для бухгалтера в октябре: самое важное за 5 минут
🔥Что изменилось для бухгалтера в октябре: самое важное за 5 минут ⚡С октября вступает в силу несколько важных изменений, которые затронут правила по НДС, подтверждения льготной ставки на детские товары, прослеживаемости при ввозе из ЕАЭС, маркетплейсов и работы с самозанятыми, маркировки и сроков по ставке на травматизм. ✅НДС по старым «длящимся» договорам Если после заключения договора из-за изменений НК у продавца появилась обязанность платить НДС, а покупатель не имеет права на вычет, а цену стороны не пересмотрели цену в договоре, продавцу нужно выделить налог из согласованной стоимости расчётным методом исходя из цены, зафиксированной в договоре. Счёт-фактуру выставлять не надо. Проверьте старые договоры: особенно те, где цена зафиксирована жёстко, без механизма корректировки при изменении НДС. ✅Льготная ставка 10% для детских товаров. Чтобы подтвердить право на эту ставку (при продаже и ввозе) теперь недостаточно иметь сертификат, декларацию. Нужно чтобы сведения о них числились в реестре сертификатов Росаккредитации или предоставить предусмотренные правилами ЕАЭС документы. ✅Переход на ДОПП при ввозе из ЕАЭС (система СПОТ). Теперь вместо отдельного уведомления о ввозе импортер подаёт ДОПП (документ о предстоящей поставке). ФНС сама в течение следующего календарного дня присвоит РНПТ и пришлёт его по ТКС. Но если в ДОПП ошиблись (изменились количество, цена, единицы измерения) или поставка в итоге не состоялась, нужно подать корректировочное уведомление не позднее следующего рабочего дня после того, как это заметили. Корректировать можно только в сторону уменьшения. ✅Работа с самозанятыми через цифровые платформы. Ввели критерий систематичности: если физлицо (самозанятый или ИП) работает через посредническую платформу на одного заказчика более 60 часов в месяц на протяжении шести месяцев подряд, это повод внимательнее проверить договор, а для платформы ограничить такие отношения. ✅Маркетплейсы. С октября площадки обязаны активнее проверять продавцов (ИНН, ОГРН, постановку на учёт) и карточки товаров (сверять с госреестрами по маркировке или сертификации). Закон регулирует скидки, рейтинг в выдаче и порядок досудебного обжалования. Для бухгалтера важно следить, чтобы в договорах с площадками и в карточках товаров всё было в порядке, чтобы избежать проверки налоговой. ✅Маркировка. Расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный знак». В октябре требования коснулись отдельных видов колбасных изделий, а также ряда бакалейных товаров (крупы, макароны, мука и др.). ✅Скидка к тарифу взносов на травматизм. СФР опубликовал показатели по видам деятельности на 2027 год, на основе которых рассчитывают скидки и надбавки. Крайний срок подачи заявления 1 ноября, но поскольку это воскресенье, безопаснее подать заявление не позднее 30 октября. 👉Своевременная подготовка, проверка договоров, обновление учётных систем и контроль сроков помогут избежать ошибок и штрафов. ⭐Пройдите обучение на курсе Бухгалтерский учёт с практикой в тренажёре 1С:Бухгалтерия 8.3 в АБИУС. Курс подойдет новичкам и специалистам с опытом, чтобы работать уверенно по новым правилам. 💚Записаться на обучение онлайн👉 clck.ru/3WL8Ur #ФНС #БухгалтерскийУчет #Налоги #субсидии #маркировка #Бухгалтер #Налоги #курсыбухгалтера #травматизм #обучениебухгалтеров #бухучет #НДС #ФНС #маркировка #маркетплес #СФР #детскиетовары #честныйзнак