РАЗРУШИЛСЯ ДОМ, А НАЛОГ ПРИХОДИТ? ЭКСПЕРТЫ РАЗЪЯСНИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ
РАЗРУШИЛСЯ ДОМ, А НАЛОГ ПРИХОДИТ? ЭКСПЕРТЫ РАЗЪЯСНИЛИ ЧТО ДЕЛАТЬ Многие граждане сталкиваются с неприятным сюрпризом: старый или разрушенный дом снесен, но налог на него почему-то продолжает начисляться. Причина проста - информация о нем все еще хранится в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Как исправить эту ситуацию? Если строение разрушено, это не значит, что оно автоматически «исчезло» из базы данных ЕГРН. Чтобы налог перестали начислять, необходимо официально подтвердить, что здания больше нет, соответствующая информация должна быть направлена в орган регистрации прав для внесения в реестр недвижимости. Для погашения записи о разрушенном объекте недвижимости в ЕГРН его владельцу необходим ключевой документ - акт обследования, который составляет кадастровый инженер. По результатам выезда на место специалист фиксирует, что строение полностью прекратило своё существование, после чего готовит электронный документ, заверенный квалифицированной подписью инженера. Именно акт обследования становится основанием для исключения сведений о доме из реестра и прекращения зарегистрированного права собственности на него, если оно было зарегистрировано в ЕГРН. После получения акта обследования собственнику (или его представителю по нотариально удостоверенной доверенности) остаётся подать заявление о снятии с государственного кадастрового учета объекта в любой из офисов МФЦ или в электронном виде через портал Росреестра. Если права на разрушенный дом зарегистрированы в ЕГРН, то за снятием с кадастрового учета здания и прекращения права собственности должны обратиться все собственники объекта недвижимости. В случае когда права на строение не зарегистрировано в реестре недвижимости, тогда с заявлением о снятии с кадастрового учета необходимо обратиться всем собственникам земельного участка на котором оно расположено. Важно отметить, что государственная пошлина за снятие с учёта разрушенного дома и прекращение права собственности не взимается. После проведения процедуры заявитель получает выписку из ЕГРН, в которой будет указано, что объект снят с кадастрового учета. Это избавит гражданина от начисления налога на несуществующее имущество.