2-ТП (воздух): новая форма для отчётности за 2026 год
2-ТП (воздух): новая форма для отчётности за 2026 год Приказом Росстата от 02.10.2026 № 589 утверждены новая форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» и указания по её заполнению. Новая форма применяется начиная с отчётности за 2026 год и подаётся до 22 января 2027 года через Личный кабинет природопользователя. Что изменилось? 1. Круг респондентов определён с учётом категории объекта НВОС и объёма выбросов. Данные представляют хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность: — на объектах НВОС I и II категорий; — на объектах НВОС III категории, на которых, согласно данным государственного реестра объектов НВОС на последний календарный день отчётного периода, объём выбросов превышает 5 тонн в год; — на иных объектах НВОС (то есть IV категории), на которых фактический объём выбросов за отчётный период превышает 5 тонн в год. В действующей форме дифференциация по категориям объектов НВОС не предусмотрена (только пороговые значения по объему выбросов: либо более 10 тыс. тонн, либо от 5 до 10 при наличии в выбросах веществ I, II классов опасности) 2. Исключён раздел 4 «Выполнение мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу». 3. В разделе 3 «Источники загрязнения атмосферного воздуха, единица» исключены графы: — «разрешённый выброс в атмосферу загрязняющих веществ, тонн»; — «фактически выброшено в атмосферу загрязняющих веществ, тонн». В новой форме в этом разделе указывается только количество источников загрязнения атмосферного воздуха. 4. Расширен перечень специфических загрязняющих веществ, приведённый в приложении к указаниям. Сведения о выбросах веществ из этого перечня приводятся в отдельном разделе формы № 2-ТП (воздух).