Какие ограничения для самозанятых действуют с 01 октября
Какие ограничения для самозанятых действуют с 01 октября На вопрос отвечает редакция Системы Юрист ⬆️ Ужесточили критерии для проверки ГИТ. Трудовая инспекция может прийти, если компания работает минимум с 35 самозанятыми, и при этом каждый из них:а ⁃ зарабатывает у этой компании больше 35 тыс. руб. в месяц. ⁃ работает с компанией дольше 3 месяцев подряд; ⁃ получает от этой компании почти весь свой доход, то больше 75 процентов от общего заработка. Раньше доля такого дохода составляла 90 процентов. Изменения вступили в силу 10 января 2026 года (приказ Минтруда от 08.12.2025 № 685н). Расширили перечень сведений, которые налоговая передает для проверки. ФНС передают информацию в комиссии по противодействию нелегальной занятости (приказ Минтруда от 02.02.2024 № 40н). Они занимаются проверкой компаний и выявляют нарушения, в том числе в работе с самозанятыми. Если комиссии выявят нарушения, они направляют сведения в ГИТ, ИФНС или прокуратуру, которые могут прийти уже со своими проверками (подп. «в» п. 12 постановления Правительства от 03.05.2024 № 571). Если по итогам проверки нарушения подтвердят, компанию могут не только оштрафовать, но и доначислить НДФЛ и страховые взносы. ⚡️ С 1 октября особое внимание ФНС привлекут компании, которые работают с одним и тем же самозанятым более 60 часов в месяц полгода подряд. В рекомендации разобрали, каких условий стоит избегать компании в договорах с самозанятыми и как выстраивать работу с ними, чтобы не получить доначисления и штрафы. Материал поможет выбрать надежного контрагента, учесть все изменения и заключить соглашение на выгодных для компании условиях. Подписчикам канала открыли гостевой доступ к материалу на три дня ➡️ #быстрыйответ ⚪️ Система Юрист в Телеграм | Сообщество ВК | Канал в MAX