🔥 Частая ошибка упрощенцев- арендодателей!
🔥 Частая ошибка упрощенцев- арендодателей! Одна ошибка в договоре превращает компенсацию расходов в доход. Разбираем свежий спор из практики (Постановление АС Поволжского округа от 21.11.2025 № А12-2485/2025). История для тех, кто на УСН сдает имущество. Что случилось? ИП на УСН «доходы» сдал помещение в аренду. Коммуналку арендатор должен был платить сам. Но через пару дней стороны заключили агентский договор: ИП -арендодатель стал еще и агентом по покупке от своего имени, но за счет арендатора электроэнергии. Вознаграждение - 1% от стоимости электроэнергии. ИП- арендодатель (он же агент по закупке электроэнергии) получал деньги от арендатора на оплату света и перечислял их энергоснабжающей компании. В доходах он отражал только 1% вознаграждения. Он же агент! Что сказала налоговая? Инспекция доначислила налог на всю сумму, которую арендатор перечислил за электроэнергию. И суд их поддержал. Почему? 🖍️Ключевая деталь: договор с энергоснабжающей компанией ИП заключил задолго до подписания агентского договора. А значит, нельзя считать, что он исполнял агентский договор, получая деньги от арендатора. По правилам (п. 1 ст. 346.18 НК) посредник на УСН учитывает в доходах только свое вознаграждение, только если договор с поставщиком заключен после подписания посреднического договора. Здесь же - наоборот. Судьи отметили: нет доказательств, что ИП заключил новый договор специально для арендатора. Вывод, который спасет вам деньги: Если вы посредник на УСН и хотите, чтобы суммы, проходящие через вас, не попали в доходы: 1️⃣ Сначала заключаете агентский/комиссионный договор с заказчиком. 2️⃣Потом от своего имени, но за его счет заключаете договор с поставщиком. Тогда ваши доходы -только вознаграждение. Если последовательность нарушена - вся сумма становится вашим налогооблагаемым доходом.