❓Родитель самозанятый. Положена ли ему семейная выплата
❓Родитель самозанятый. Положена ли ему семейная выплата Родитель-самозанятый может получить ежегодную семейную выплату — но не всегда. Всё зависит от того, был ли у него за расчётный год доход, с которого уплачивался НДФЛ. 📌Главное условие Семейная выплата назначается только при уплате налога на доходы за год, предшествующий обращению. НДФЛ от трудовой или предпринимательской деятельности пересчитывается по ставке 6%, а разница возвращается в виде выплаты. 📌Если доход был только от самозанятости Получить выплату в 2026 году нельзя. Самозанятые платят налог на профессиональный доход, а не НДФЛ. Значит, и возвращать нечего. 📌Если самозанятость совмещалась с работой Право на выплату может быть. Например, в 2025 году родитель работал по трудовому договору и параллельно получал доход как самозанятый. С зарплаты удерживался НДФЛ — значит, в 2026 году он может обратиться за выплатой при соблюдении остальных условий. Размер рассчитают исходя из доходов, с которых уплачен НДФЛ. 📌Доход от самозанятости всё равно учтут При оценке нуждаемости он включается в расчёт среднедушевого дохода семьи. Для выплаты в 2026 году доход на человека не должен превышать 1,5 прожиточного минимума в регионе за 2025 год. Также проверяются имущество семьи и другие условия. 📌Если один родитель работает, а второй только самозанятый Претендовать на выплату может тот, с чьих доходов уплачивался НДФЛ. Второй родитель с доходом только от самозанятости — нет.