Тренд на б/а пиво — 31 мая 2026 г. в 18:17:47.627
Тренд на б/а пиво Безалкогольное пиво становится объектом клинических исследований, а маркетологи называют его новым суперфудом, упоминая три главных ЗОЖ-тезиса: 1⃣ Это эффективный спортивный изотоник Качественное безалкогольное пиво действительно обладает осмолярностью, близкой к плазме крови и содержит электролиты (натрий, калий) и углеводы, что делает его отличным восстанавливающим раствором после нагрузок. В рандомизированном исследовании, опубликованном в журнале Nutrients, ученые сравнивали эффект обычной воды, алкогольного и безалкогольного пива на спортсменах до и после тренировок. Б/а пиво показало наилучшие результаты в поддержании электролитного гомеостаза, не вызывая при этом обезвоживающего эффекта, свойственного этанолу. ✅ Effects of Beer, Non-Alcoholic Beer and Water Consumption before Exercise on Fluid and Electrolyte Homeostasis in Athletes (Castro-Sepulveda et al., 2016) 2⃣ Это источник витаминов группы B Благодаря дрожжевому брожению и солодовому суслу, б/а пиво сохраняет водорастворимые витамины. Исследование 2022 года, опубликованное в FEMS Yeast Research, детально проанализировало пищевой профиль безалкогольного пива, приготовленного с использованием особых штаммов дрожжей. Ученые подтвердили, что напиток содержит нутриентно значимые количества биодоступных витаминов группы B (особенно биотина, фолатов/B9 и пантотеновой кислоты). ✅ Investigations into metabolic properties and selected nutritional metabolic byproducts of nonalcoholic beer (Methner et al., 2022) 3⃣ Восстановление и разнообразие микробиома Пиво (и алкогольное, и нулевка, но мы за 0%, конечно же) богато полифенолами, которые работают в кишечнике как пребиотики и служат «кормом» для полезных бактерий. Некоторые исследования показывают значительное увеличение микробного разнообразия кишечника и повышение активности кишечной щелочной фосфатазы (маркера здорового барьера кишечника). Причем этот эффект был полностью независим от алкоголя, ключевую роль сыграли именно полифенолы солода и хмеля. ✅ Impact of Beer and Nonalcoholic Beer Consumption on the Gut Microbiota: A Randomized, Double-Blind, Controlled Trial 🍺 Так пить или не пить? Это возможная альтернатива алкоголю или замена сладким газировкам, однако не стоит забывать про «углеводный след». Даже без спирта б/а пиво содержит углеводы (мальтодекстрин, мальтозу) и обладает высоким гликемическим индексом. Для спортсмена после интенсивной тренировки это плюс, но для человека, ведущего малоподвижный образ жизни, имеющего ожирение или предиабет, регулярное увлечение «трезвым хмелем» может стать проблемой. Резюме. Периодически употреблять можно, и это даже несёт некоторые потенциальные плюсы👌 Сами ссылки добавлять не буду, чтобы бот не заблокировал коменты. 🫀Читать Дневник доктора полезно для сердца ➡ ОСТАВАЙСЯ РЯДОМ

