Два неочевидных типа питания, которые могут спасти от набора веса в менопаузу — 17 июня 2026 г. в 05:28:10.799
Два неочевидных типа питания, которые могут спасти от набора веса в менопаузу Менопауза часто приносит с собой неприятный бонус, цифры на весах начинают ползти вверх, даже если вы ничего не меняли в своем рационе. Масштабное исследование ученых из Гарварда, опубликованное в авторитетном журнале JAMA Network Open, проанализировало данные почти 40 000 женщин за 12 лет. Выяснилось, что в этот период участницы набирали в среднем около 800 граммов в год. Но те, кто придерживался двух конкретных систем питания, снизили риск развития ожирения практически в два раза. ❗️ Спойлер победила не классическая средиземноморская диета Вот эти две модели питания, которые не требуют жесткого подсчета калорий, а делают упор на качество продуктов: 1⃣ Planetary Health Diet/диета EAT-Lancet Она была разработана ведущими мировыми учеными, чтобы найти баланс между здоровьем человека и нашей планеты. Это гибкий растительный подход. Половину каждого приема пищи должны составлять разнообразные овощи и фрукты. Основа сытости цельнозерновые злаки (бурый рис, овес, гречка, киноа) и растительные белки (фасоль, чечевица, орехи). Умеренность. Птица, рыба, яйца и молочные продукты остаются в рационе, но в умеренных количествах. Строгое ограничение красного мяса (говядина, свинина), допускается не более 1 порции в неделю. Добавленный сахар сводится к минимуму. 2⃣ Диета для контроля гиперинсулинемии (EDIH) Ее главная цель исключить продукты, которые вызывают повышение инсулина в крови, что со временем приводит к накоплению висцерального жира. Главные ограничения это красное и переработанное мясо (сосиски, бекон, колбасы), картофель фри, рафинированные углеводы (белый хлеб, выпечка) и сладкие напитки. Основа питания - зеленые листовые и некрахмалистые овощи, цельные фрукты (не соки), источники качественного нежирного белка (птица, рыба, бобовые). Кофе и чай (без сахара и сиропов) приветствуются, так как они положительно влияют на чувствительность к инсулину. ❗️ Обе диеты во многом пересекаются: они пропагандируют отказ от ультрапереработанной еды, сладостей и избытка красного мяса в пользу цельных продуктов, богатых клетчаткой. 🫀Читать Дневник доктора полезно для сердца ➡ ОСТАВАЙСЯ РЯДОМ

