Про омегу 3. Есть смысл принимать? Или нет. Тут пишут одно, там другое… — 20 апреля 2026 г. в 07:03:37.090
Про омегу 3. Есть смысл принимать? Или нет. Тут пишут одно, там другое… 👩🏼⚕️Читайте внимательно. Первое. Надо знать, что главные герои клинических исследований — это ЭПК (эйкозапентаеновая кислота) и ДГК (докозагексаеновая кислота). Они входят в состав омега 3. Их основной механизм действия: встраивание в клеточные мембраны и синтез молекул, которые активно гасят воспаление в организме. Ниже представлен обзор эффективности Омега-3 по профилям заболеваний. --- Что говорит доказательная база? Это данные 2024–2025 годов. ✅Омега-3 «для первичной профилактики сердца» в дозе 1 г/день — это деньги пациента, выброшенные на ветер. ‼️Дозы выше 1,5 г/день повышают риск фибрилляции предсердий ( нарушение ритма сердца у пациентов УЖЕ с нарушенным риском на 24–50%). НО данный эффект отсутствует если нет нарушений ритма !!!! Крупный мета-анализ 2024 года — 134 144 пациента (Dinu et al., European Journal of Preventive Cardiology): Омега-3 снижает риск инфаркта миокарда, реваскуляризации и сердечно-сосудистой смертности. 🌶️Но ЭПК в монотерапии работает значимо лучше, чем комбинация ЭПК+ДГК. ✅Если повышены триглицериды. Высокие дозы Омега-3 (2–4 грамма ЭПК+ДГК в сутки) достоверно снижают уровень триглицеридов в крови на 20–30%. ✅Атопический дерматит у детей. Использование омега 3 – эффект у 40%, использование топических стероидов −67% за 4 месяца (Niseteo et al., Nutrients, 2024). ✅Омега-3 ПНЖК при псориазе. Изменение концентрации ИЛ-8 и ИЛ-10 у пациентов с псориазом при добавлении к стандартной терапии «Омега-3» в дозе 2640 мг/сут однократно в сутки. ✅Ревматоидный артрит. Систематические обзоры (Cochrane) показывают, что прием Омега-3 (в дозах от 2,7 г ЭПК+ДГК в сутки) достоверно уменьшает утреннюю скованность, боль в суставах и снижает потребность пациентов в НПВС (обезболивающих). ✅Системная красная волчанка (СКВ). Прием Омега-3 улучшает функцию эндотелия и снижает маркеры оксидативного стресса, облегчая симптоматику (НО! не заменяет базисную терапию). Мозг на 60% состоит из жиров, и ДГК является ключевым структурным компонентом нейрональных мембран, а ЭПК влияет на нейровоспаление. ✅Память. Внимание. Здоровье мозга. ДГК замедляет нейродегенерацию — особенно у носителей APOE ε4. Эффект генотип-зависимый (исследование Shinto et al., JAMA Network Open, 2024). Одна доза для всех не работает, важно подбирать дозировки от 2 до 4 гр ✅Депрессия. Метаанализы показывают, что добавление Омега-3 (где преобладает ЭПК в соотношении минимум 2:1 к ДГК) к антидепрессантам (СИОЗС) значительно улучшает клинический ответ у пациентов с депрессивным расстройством. ЭПК, 1–2 г/день — значимо снижают симптомы уже с 4-й недели, включая монотерапию, то есть только прием омеги (Wu et al., Nutrients, 2024). ✅Болезнь Альцгеймера и деменция. Омега-3 эффективны на стадии легких когнитивных нарушений (улучшают память и кровообращение в мозге). Однако при развернутой стадии болезни Альцгеймера они уже не показывают значимого эффекта. ✅СДВГ у детей. Исследования подтверждают, что Омега-3 улучшают концентрацию внимания и снижают гиперактивность, являясь отличной вспомогательной терапией. ✅Неалкогольная жировая болезнь печени (НАЖБП/МАЖБП): Прием Омега-3 снижает стеатоз (ожирение) печени, улучшает чувствительность к инсулину. Но это не основная терапия. ✅Беременность. ASCEND (2018, 15 480 диабетиков без ССЗ): первичная точка не достигла значимости, то есть у диабетиков не изменился липидный профиль! Но! Сосудистая смертность снизилась на 18%. По данным Cochrane, прием Омега-3 (особенно ДГК) во время беременности снижает риск преждевременных родов до 34 недели на 42% и снижает риск рождения детей с низкой массой тела. Также ДГК критически важна для формирования сетчатки глаза и мозга плода. Какие витамины и БАДы использую в своей практике и для себя здесь ↪️ https://t.me/+nV69EHvYmmRhOGVi

