Право Респект│КонсультантПлюс
Прочее
Мы упрощаем сложное в Вашей работе: КонсультантПлюс, Линия консультаций, Центр экспертной поддержки.
Загружаем канал…
Мы используем cookie для улучшения работы сайта и анализа статистики. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Прочее
Мы упрощаем сложное в Вашей работе: КонсультантПлюс, Линия консультаций, Центр экспертной поддержки.
🚚 Водители: квалификационные требования, прием на работу, трудовой договор Квалификационные требования к водителям установлены Минтрансом. Профстандарта для водителей легковых и обычных грузовых автомобилей нет, профстандарты есть только для специфических категорий водителей. Перед началом работы работодатель за свой счет направляет всех водителей на предварительный медосмотр и психиатрическое освидетельствование. Последнее не требуется, если работник проходил его меньше 2 лет назад и предъявил заключение. 📄При приеме на работу кроме обычного комплекта документов требуется российское водительское удостоверение. Работать по зарубежному удостоверению могут только граждане отдельных стран. Для некоторых водителей нужны дополнительные документы, например для водителей общественного тран…
Читать целиком✅ Как работнику проверить расчет отпускных? Ежегодные отпуска предоставляются работникам с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (ст. 114 ТК РФ). 👉 Следует учесть: когда работник уходит в отпуск, вместо заработной платы он получает отпускные, которые работодатель должен перечислить работнику в счет оплаты предстоящего отпуска не позднее чем за 3 дня до его начала (ст. 136 ТК РФ; Информация Минтруда России от 16.06.2014). 💰Когда выгоднее всего идти в отпуск. Например, если вы получаете оклад, то ежегодный оплачиваемый отпуск выгоднее планировать на месяцы, в которых больше рабочих дней. Это связано с тем, что стоимость рабочего дня в такие месяцы меньше (оклад/количество рабочих дней в месяце) и, соответственно, на дни отпуска выгоднее менять более "дешевые" рабо…
Читать целиком❓Как прописать сведения о премиях при заполнении штатного расписания? При составлении штатного расписания по унифицированной форме N Т-3 сведения о премиях указывают в графах 6 - 8 "Надбавки". 📌Например, в графе 6 можете указать ежемесячные премии, а в графах 7, 8 - иные доплаты и надбавки, если они полагаются. Размер премии можете указать в рублях или, например, процентах от оклада (тарифной ставки), в зависимости от того, как она установлена, в частности, вашим положением об оплате труда. Указывайте размер премии по одной штатной единице, даже если их несколько по одной должности. Если премия указана в процентах, то конкретный порядок заполнения графы 9 "Всего в месяц" не определен. На практике, в частности, в этой графе ставят прочерк, а в графе 10 "Примечание" указывают ссылку н…
Читать целикомФайл
❓Как прописать в трудовом договоре условие о привлечении к сверхурочной работе и ее оплате? Привлечение к сверхурочной работе допускается только эпизодически и в определенных случаях. То есть возможно в исключительных случаях, которые не могут быть заранее запланированы. 👉Поэтому включать в трудовой договор условия, например, содержащие согласие работника на выполнение в будущем сверхурочной работы, неправомерно. Вы можете в трудовом договоре прописать лишь общий порядок привлечения к сверхурочной работе либо сделать ссылку на локальный нормативный акт, в котором он определен. 🎁Скачивайте ниже 👇 Пример формулировки в трудовом договоре условия о привлечении к сверхурочной работе и ее оплате 🎓Ответ подготовлен с использованием СПС КонсультантПлюс.
‼️В судах тоже будет ИИ-помощник ВС РФ утвердил концепцию внедрения ИИ в судопроизводство. Использовать ИИ планируется для упрощения доступа к правосудию, повышения прозрачности работы судов, снижения нагрузки на систему, уменьшения ошибок, допускаемых из-за человеческого фактора. 👉Роль ИИ заявляется как вспомогательная. Планируется, что ИИ будет, в частности, решать такие задачи: ✅интеллектуальная подача и первичная обработка документов. Помимо, например, проверки комплектности документов, ИИ оценит риски для заявителя с вероятным исходом по типовой категории дел; ✅предупреждение об отклонении проекта решения от судебной практики. КонсультантПлюс уже помогает юристам, адвокатам и руководителям комплексно подготовиться к судебному процессу, минимизировать риски и выстроить сильную пр…
Читать целиком❗Случайный шаблон договора с самозанятым — красный флаг для ФНС Сотрудничество с самозанятыми — отличный и законный способ оптимизировать расходы. Вы не платите за них страховые взносы и не удерживаете НДФЛ. Но именно эта выгода заставляет налоговую инспекцию проверять такие сделки «под микроскопом». Ошибки в работе с самозанятыми чаще всего совершают из-за использования ШАБЛОНОВ договоров из интернета. Напоминаем, сведения о работе с самозанятыми налоговая может передавать в трудинспекцию и комиссию по нелегальной занятости. 👉Вот главные правила работы с самозанятыми: 📍При немедленном исполнении сделки договор с самозанятым не нужен, достаточно чека. В других случаях надо заключить ГПД. Если самозанятый не выдал чек, оплату нельзя учесть в расходах. 📍Проверьте статус самозанятого …
Читать целикомВебинар КонсультантПлюс для бухгалтеров «Контроль, налоги, кадры в 2026-2027 годах». Участие бесплатно 15 октября в 11:00 в прямом эфире вы узнаете об изменениях в НДС, налоге на прибыль, УСН, новых правилах налогового администрирования и контроля, нововведениях трудового законодательства. Лектор – Климова Марина Аркадьевна, к. э. н., независимый консультант-практик по вопросам налогообложения, бухучета, трудового права. Зарегистрируйтесь бесплатно
❓Можно ли подать сводное налоговое уведомление на 2027 год сейчас? С 1 сентября изменился порядок подачи уведомлений по НДФЛ и взносам. 📄Теперь юрлица и ИП, которые платят налоги за сотрудников, могут сдать одно уведомление на несколько месяцев вперед. Такое уведомление подают на суммы в пределах ТЕКУЩЕГО ГОДА. Отразить в нем платежи за 2027 год не получится. На этот период нужно направить уведомление в январе 2027. При подаче сводного уведомления ежемесячные не представляют. Если фактический размер налогов и взносов превысил суммы из уведомления, сдают уточненное. Если фактическая сумма МЕНЬШЕ, разница останется на ЕНС как положительное сальдо. Ее учтут в будущем. ❗Обратите внимание: после отправки общего уведомления сумму из него не заблокируют сразу. Списание будет поэтапным. 🎓…
Читать целиком