‼️При продаже недвижимости нередко встаёт вопрос об уплате налога.
‼️При продаже недвижимости нередко встаёт вопрос об уплате налога. В помощь продавцам недвижимости приведу несколько полезных правил, которые позволяют минимизировать налоговую нагрузку: - общий срок владения недвижимостью, по истечении которого у продавца не возникает налоговая обязанность по уплате НДФЛ, составляет 5 лет. Есть исключения: для подаренной, приватизированной, унаследованной недвижимости, полученной по договору ренты или являющейся единственным жильем для продавца — 3 года. Для семей с двумя и более несовершеннолетними детьми есть льгота: продать жилье можно без уплаты НДФЛ независимо от срока владения им, если взамен приобретено жилье большей площади или дороже по кадастровой стоимости (но не дороже 50 млн руб.); - срок владения квартирой считается с даты приобретения первой доли. Если квартира продаётся целиком, а доли приобретались в разное время, срок владения исчисляется по той доле, которая принадлежит продавцу дольше всего; - для квартир, приобретенных по договору долевого участия в строительстве, срок владения исчисляется по той доле, которая принадлежит продавцу дольше всего; - для квартир, приобретенных по договору долевого участия в строительстве, срок владения отсчитывается со дня полного расчета с застройщиком. Для апартаментов это правило не действует: для них срок отсчитывается по общему правилу — со дня госрегистрации права собственности; - снизить налогооблагаемую базу (доход с продажи) можно на стоимость, за которую квартира ранее покупалась, или на 1 млн рублей (налоговый вычет). Если квартира в долевой собственности, продавец может воспользоваться всей суммой вычета (1 млн руб.), если продает свою долю отдельным договором. Если же все собственники продают квартиру по единому договору, сумму в 1 млн руб. придется делить пропорционально долям собственников.