После разморозки неустойки по ДДУ ❄️➡️📈 (об этом ранее писала тут) обратила внимание, ...
После разморозки неустойки по ДДУ ❄️➡️📈 (об этом ранее писала тут) обратила внимание, что увеличился поток клиентов, у которых есть вопросы в этом направлении. Поэтому на этой неделе планирую выпустить пару-тройку постов по теме ДДУ на самые злободневные темы. 🏗️ Поскольку сегодня понедельник, начну с простого. ☕ Вопрос с консультации: клиент планирует продавать квартиру, приобретенную им у застройщика по ДДУ. Каков срок владения квартирой, чтобы не уплачивать налог на доходы физических лиц? С какого времени исчисляется «давность владения» такой квартирой? Ответ на этот вопрос содержится в п. 2 ст. 217 НК РФ. 📜 Раньше минимальный срок владения новостройкой для её продажи без начисления налогов отсчитывался с даты регистрации права собственности в ЕГРН, то есть после сдачи многоквартирного жилого дома в эксплуатацию. В итоге люди, которые купили новостройку на стадии котлована, оказывались в крайне невыгодном положении 😒, потому что давно уплатили деньги за свои квадратные метры, ждали несколько лет или месяцев, пока построят дом, а срок для исчисления налога начинался только с момента регистрации права. С 29 декабря 2020 года вступили в силу изменения в Налоговый кодекс 📅: теперь пятилетний срок владения квартирой исчисляется не с момента регистрации права собственности в ЕГРН, а с момента полной оплаты квартиры. И даже если по итогам завершения строительства была доплата за лишние метры, это никак не влияет на исчисление налога. Соответственно, если квартира приобретена в рассрочку, то исчисление срока давности владения начинается с момента внесения последнего платежа. Например: договор долевого участия заключен в 2020 году, право собственности зарегистрировано в Росреестре только в 2025 году, оплата произведена в рассрочку, при этом последний транш внесен в июне 2021 года. Давность владения будет исчисляться с июня 2021 года. То есть продать квартиру, не уплачивая налог, собственник сможет только в июне 2026 года. 📆 Из этого правила есть исключение: если вы оплатили квартиру по ДДУ, и эта квартира единственная в вашей собственности, то срок владения сокращается до трёх лет. Напомню, что с 2025 года доходы от продажи квартиры облагают НДФЛ по ставке 13% или 15%. 💰 Ставка НДФЛ зависит от размера дохода, полученного от продажи жилья: — к доходам в пределах 2,4 млн применяется ставка 13% — к сумме свыше 2,4 млн — 15%. #ВасьяноваВправе ⚖️