В деле общества «Энерготранзит Альфа» ВС обсудил периоды подозрительности для оспариван...
В деле общества «Энерготранзит Альфа» ВС обсудил периоды подозрительности для оспаривания сделок в ситуации, когда до принятия заявления о банкротстве должника производство по делу уже ранее возбуждалось👇 https://mkad.arbitr.ru/Document/Pdf/b9e171a9-3300-40fd-9c45-f671d340df6e/a171e693-fe90-4b75-a183-e30cbd79c23c/A13-5681-2023_20260914_Opredelenie.pdf?isAddStamp=True По итогам отмены судебных актов нижестоящих судов, которыми было отказано в признании недействительным зачета, коллегия пришла к следующим выводам: В рамках настоящего обособленного спора компания настаивала на том, что для завода упомянутый шестимесячный период следовало исчислять исходя из момента возбуждения первого дела о банкротстве общества. В обоснование данной позиции, компания указывала на то, что в это время (4 декабря 2018 г.) общество уже находилось в состоянии объективного банкротства, оно не имело возможности произвести расчеты с независимыми кредиторами, основную часть которых составляли смежные сетевые организации. Впоследствии финансовое положение общества не только не улучшалось, а наоборот, имело место дальнейшее развитие кризисных явлений: происходило наращивание обязательств с одновременным снижением активов. Возражая против введения процедур банкротства в 2018 – 2019 годах, общество, как находит компания, действовало недобросовестно. Ссылаясь на наличие непрофильных активов, неиспользуемых для оказания услуг по передаче энергии, общество не могло не осознавать их явную недостаточность для погашения долгов перед независимыми кредиторами. В силу пункта 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения. Это означает, что если утверждения компании соответствуют действительности, то для лиц, аффилированных с обществом, действия которого привели к изменению шестимесячного периода предпочтительности в худшую для независимых кредиторов сторону, этот период подлежал определению так, как он бы исчислялся при соблюдении обществом стандартов честного ведения бизнеса (в ситуации раскрытия им своего реального имущественного положения перед судом и кредиторами в первом деле о банкротстве), то есть исходя из момента возбуждения первого дела о банкротстве.