Экосбор за 2022 год могут пересчитать спустя годы: суд поддержал Росприроднадзор
Экосбор за 2022 год могут пересчитать спустя годы: суд поддержал Росприроднадзор Свежее решение Арбитражного суда: Росприроднадзор потребовал взыскать с предприятия — производителя полимерной продукции 78 тыс. руб. задолженности по экологическому сбору за 2022 год. Причиной доначисления стал расчет экосбора по группе товаров «Изделия пластмассовые прочие». Предприятие учитывало использование вторичного сырья и уменьшило объем продукции, принимаемый для расчета платежа. Росприроднадзор посчитал такой подход неправомерным и пересчитал экосбор исходя из всего количества выпущенного в обращение товара. Суд поддержал контролирующий орган. Понижающий коэффициент, предусмотренный п. 14 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ, не распространялся на производителей и импортеров, которые исполняли обязанность посредством уплаты экологического сбора по ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ. Поэтому экосбор следовало рассчитывать за весь объем выпущенного товара без применения понижающего коэффициента. Но особенно интересен вывод суда о сроках контроля ранее поданных расчетов. Предприятие ссылалось на Правила № 1073, предусматривавшие трехмесячный срок контроля правильности исчисления экосбора. Суд этот довод отклонил: по его позиции, контроль отчетности и расчета экосбора может осуществляться в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора), конкретные сроки для которого в данном случае не установлены. Требование о погашении задолженности, направленное в пределах общего срока исковой давности, признано правомерным. При этом точная дата представления предприятием расчета экосбора в решении не указана, поэтому определить фактический период между его подачей и последующим контролем невозможно. Что это значит для предприятий? Ранее поданные расчеты экосбора продолжают создавать финансовые риски. При их последующем администрировании Росприроднадзор может поставить под сомнение применение понижающих коэффициентов и доначислить платеж. А истечение трех месяцев после подачи расчета, согласно позиции суда первой инстанции в этом деле, само по себе не защищает от последующего контроля и взыскания задолженности.